Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда - 1 , оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.
Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, развивающей и консультативной работы.
Кабинет оборудован по всем требованиям. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года.
В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда
№ п/п |
Наименование |
количество |
1 |
«Сапожок-шнуровка» |
1 |
2 |
Большой шнуровальный набор (72 дет.) |
1 |
3 |
Набор зверюшек |
1 |
4 |
Сложи картинку «Профессии» |
1 |
5 |
Разрезные картинки «Мой дом» |
1 |
6 |
Пазлы «Лето/Осень» |
1 |
7 |
«Изучаем свое тело» (5 панелей) |
1 |
8 |
«Что сначала, что потом» (серия картинок для установления последовательности) |
1 |
9 |
Изучаем свое лицо (3 панели для разрезания) |
1 |
10 |
«Распорядок дня» - дидактическая игра |
1 |
11 |
Дидактическая игра «Кукла-мальчик» (с комплектом сезонной одежды и обуви) |
1 |
12 |
Набор «Винтики и гаечки» в контейнере 36 ед. |
1 |
13 |
Игра «Бояться - не страшно» |
1 |
14 |
Блоки «Эмоции» (18 деталей, карточки с изображениями) |
1 |
15 |
«Развитие речи дошкольников» |
1 |
16 |
Комплект «В помощь логопеду» |
1 |
- Во время проведения занятий с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
- В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи.
- В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций, для профилактики и коррекции дефектов речи у детей дошкольников применяется интерактивное логопедическое «Умное зеркало» («Artikme»).
- Педагог-психолог в своей работе с детьми с ОВЗ использует индивидуальное сопровождение развития и контроля динамики положительного эмоционально-волевого фона и преодоление имеющихся в этом направлении нарушений; развитие мелкой моторики; побуждение к познавательно-исследовательским действиям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (игровое и спортивное оборудование, теневые навесы (4 штуки), песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной и творческой активности детей)— спортивная площадка с травяным покровом
- — авторазметка для изучения правил ПДД
- — экологическая тропа
- — цветники
- — огороды
- — деревья и кустарники
- — уголки экспериментирования
- — беседки
- — зоны воды и песка
- Оборудование групповых комнат включает разнообразный развивающий игровой материал для сюжетных игр и познавательно-речевого развития, музыкального, физического, коммуникативного, социального развития ребенка в соответствии с реализуемой программой.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурно-музыкальный зал
№ п.п. |
Наименование |
количество |
1 |
Микрофон |
1 |
2 |
DVD плеер |
1 |
3 |
Лазер |
1 |
4 |
Светящийся шар |
1 |
5 |
Вешалка с подставкой для зонтов |
1 |
6 |
Микшер BENRINGER 502 |
1 |
7 |
Шкаф 1500*500*2550 |
1 |
8 |
Стул детский с росписью «Хохлома» |
20 |
9 |
Мультимедийный кабинет |
1 |
10 |
Акустическая система |
1 |
11 |
Стенка «Паровозик» (цветная) |
1 |
12 |
Напольная ширма для кукол |
1 |
13 |
Музыкальный сувенир |
1 |
14 |
Игровой домик |
1 |
15 |
Лесенка-балансир из 2-х деталей |
1 |
16 |
Шведская стенка |
1 |
17 |
Скамья гимнастическая |
1 |
18 |
Гладкая доска с зацепами |
1 |
19 |
Доска ребристая |
1 |
20 |
Тренажёр «Бегущий по волнам» |
1 |
21 |
Тренажёр «Наездник» |
1 |
22 |
Музыкальный центр |
1 |
23 |
Телевизор ROLSEN |
1 |
24 |
Светильник обеззараживающий бактерицидный рециркулятор СОБР-2 |
1 |
25 |
Шкаф со штангой 1500*500*2550 |
|
26 |
Беспроводная микрофонная система |
1 |
27 |
Вешалка с подставкой под зонтик |
1 |
28 |
Мяч гимнастический с ручкой |
2 |
29 |
Балансир |
1 |
30 |
Дорожка для подлезания «Радуга» |
1 |
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
Весь книжный фонд расположен в методическом кабинете ДОО условно разделен на части и включает в себя:
— книги для воспитателей (методическая и справочная литература);
— демонстрационный материал, дидактические пособия;
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В группах созданы Центры грамотности с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет
№ п.п. |
Наименование |
количество |
1 |
Шкаф широкий полуоткрытый 800*350*1900 * |
2 |
2 |
Ламинатор |
1 |
3 |
МФУ струйное EPSON L3101 |
1 |
4 |
Тумба выкатная под телевизор |
1 |
5 |
Шкаф книжный |
1 |
6 |
Кресло оператора |
1 |
7 |
Шкаф для одежды двухстворчатый |
1 |
8 |
Вешалка для одежды с подставкой под зонтик |
1 |
В МБДОУ ДС №14 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся в ДОО средства обучения:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
— обучающие презентации, фильмы;
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
— спортивное оборудование и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. РППС групп содержательно насыщенная, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Методические материалы, размещаемые на официальном сайте, находятся в открытом доступе. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование методическим кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.
При получении методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. На сайте ДОО размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, порталы для родителей где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей. В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru — 1 Сентября
http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua — Сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru — Презентации для дошкольников
http://900igr.net — Игры и презентации для детей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Во время проведения занятий с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
- В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи.
- В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций, для профилактики и коррекции дефектов речи у детей дошкольников применяется интерактивное логопедическое «Умное зеркало» («Artikme»).
- Педагог-психолог в своей работе с детьми с ОВЗ использует индивидуальное сопровождение развития и контроля динамики положительного эмоционально-волевого фона и преодоление имеющихся в этом направлении нарушений; развитие мелкой моторики; побуждение к познавательно-исследовательским действиям.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО имеется:
- возможность беспрепятственного входа в ДОО и выхода из нее самостоятельно;
- возможность самостоятельного передвижения по территории ДОО в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников ДОО;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОО;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- звуковая и зрительная информация, наличие надписей, знаков и графической информации знаками выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
В ДОО имеется:
- возможность беспрепятственного входа в ДОО и выхода из нее самостоятельно;
- возможность самостоятельного передвижения по территории ДОО в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников ДОО;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОО;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- звуковая и зрительная информация, наличие надписей, знаков и графической информации знаками выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Специальные технические средства обучения
- Во время проведения занятий с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
- В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи.
- В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций, для профилактики и коррекции дефектов речи у детей дошкольников применяется интерактивное логопедическое «Умное зеркало» («Artikme»).
- Педагог-психолог в своей работе с детьми с ОВЗ использует индивидуальное сопровождение развития и контроля динамики положительного эмоционально-волевого фона и преодоление имеющихся в этом направлении нарушений; развитие мелкой моторики; побуждение к познавательно-исследовательским действиям.