Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет  учителя-логопеда  - 1 , оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием,  необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.

Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической,  развивающей и консультативной работы.  

Кабинет  оборудован  по всем требованиям.  Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года.   

В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.  

Кабинет учителя-логопеда

п/п

Наименование

количество

1

«Сапожок-шнуровка»

1

2

Большой шнуровальный набор (72 дет.)

1

3

Набор зверюшек

1

4

Сложи картинку «Профессии»

1

5

Разрезные картинки «Мой дом»

1

6

Пазлы «Лето/Осень»

1

7

«Изучаем свое тело» (5 панелей)

1

8

«Что сначала, что потом» (серия картинок для установления последовательности)

1

9

Изучаем свое лицо (3 панели для разрезания)

1

10

«Распорядок дня» - дидактическая игра

1

11

Дидактическая игра «Кукла-мальчик» (с комплектом сезонной одежды и обуви)

1

12

Набор «Винтики и гаечки» в контейнере 36 ед.

1

13

Игра «Бояться - не страшно»

1

14

Блоки «Эмоции» (18 деталей, карточки с изображениями)

1

15

«Развитие речи дошкольников»

1

16

Комплект «В помощь логопеду»

1

- Во время проведения занятий с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.       

- В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи.       

- В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций, для профилактики и коррекции дефектов речи у детей дошкольников применяется интерактивное логопедическое «Умное зеркало» («Artikme»).

- Педагог-психолог в своей работе с детьми с ОВЗ использует индивидуальное сопровождение развития и контроля динамики положительного эмоционально-волевого фона и преодоление имеющихся в этом направлении нарушений; развитие мелкой моторики; побуждение к познавательно-исследовательским действиям.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (игровое и спортивное оборудование, теневые навесы (4 штуки), песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной и творческой активности детей)— спортивная площадка с травяным покровом

  • — авторазметка для изучения правил ПДД
  • — экологическая тропа
  • — цветники
  • — огороды
  • — деревья и кустарники
  • — уголки экспериментирования
  • — беседки
  • — зоны воды и песка
  •  Оборудование групповых комнат включает разнообразный развивающий игровой материал для сюжетных игр и познавательно-речевого развития, музыкального, физического, коммуникативного, социального развития ребенка в соответствии с реализуемой программой.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурно-музыкальный зал

п.п.

Наименование

количество

1

Микрофон    

1

2

DVD плеер   

1

3

Лазер 

1

4

Светящийся шар      

1

5

Вешалка с подставкой для зонтов

1

6

Микшер BENRINGER 502

1

7

Шкаф 1500*500*2550         

1

8

Стул детский с росписью «Хохлома»      

20

9

Мультимедийный кабинет

1

10

Акустическая система        

1

11

Стенка «Паровозик» (цветная)      

1

12

Напольная ширма для кукол         

1

13

Музыкальный сувенир       

1

14

Игровой домик        

1

15

Лесенка-балансир из 2-х деталей                   

1

16

Шведская стенка     

1

17

Скамья гимнастическая      

1

18

Гладкая доска с зацепами  

1

19

Доска ребристая      

1

20

Тренажёр «Бегущий по волнам»   

1

21

Тренажёр «Наездник»        

1

22

Музыкальный центр

1

23

Телевизор ROLSEN

1

24

Светильник обеззараживающий бактерицидный рециркулятор СОБР-2

1

25

Шкаф со штангой 1500*500*2550

26

Беспроводная микрофонная система                                                                                                                                 

1

27

Вешалка с подставкой под зонтик

1

28

Мяч гимнастический с ручкой      

2

29

Балансир

1

30

Дорожка для подлезания «Радуга»

1

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.

Весь книжный фонд расположен в методическом кабинете ДОО условно разделен на части и включает в себя: 

— книги для воспитателей (методическая и справочная литература);

— демонстрационный материал, дидактические пособия;

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В группах созданы Центры грамотности с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.   

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методический кабинет

п.п.

Наименование

количество

1

Шкаф широкий полуоткрытый 800*350*1900    *

2

2

Ламинатор    

1

3

МФУ струйное EPSON L3101       

1

4

Тумба выкатная под телевизор     

1

5

Шкаф книжный       

1

6

Кресло оператора    

1

7

Шкаф для одежды двухстворчатый         

1

8

Вешалка для одежды с подставкой под зонтик    

1

В МБДОУ ДС №14 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Имеющиеся в ДОО средства обучения: 

— печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);

— обучающие презентации, фильмы;

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

— спортивное оборудование и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

       Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. РППС групп содержательно насыщенная, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Методические материалы, размещаемые на официальном сайте, находятся в открытом доступе. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование методическим кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.         

При получении методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО.   На сайте ДОО размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, порталы для родителей где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей. В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.      
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:


http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru — 1 Сентября

http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua — Сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru — Презентации для дошкольников
http://900igr.net — Игры и презентации для детей 

Все кабинеты  ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми,  в том числе с инвалидами и  лицами с  ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- Во время проведения занятий с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.       

- В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи.       

- В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций, для профилактики и коррекции дефектов речи у детей дошкольников применяется интерактивное логопедическое «Умное зеркало» («Artikme»).

- Педагог-психолог в своей работе с детьми с ОВЗ использует индивидуальное сопровождение развития и контроля динамики положительного эмоционально-волевого фона и преодоление имеющихся в этом направлении нарушений; развитие мелкой моторики; побуждение к познавательно-исследовательским действиям.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеется:

-  возможность беспрепятственного входа в ДОО и выхода из нее самостоятельно;   

-  возможность самостоятельного передвижения по территории ДОО в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников ДОО;  

-  возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОО;   

-  сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;   

-  содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;   

-  звуковая и зрительная информация, наличие надписей, знаков и графической информации знаками выполненными  рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне.   

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

В ДОО имеется:

-  возможность беспрепятственного входа в ДОО и выхода из нее самостоятельно;   

-  возможность самостоятельного передвижения по территории ДОО в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников ДОО;  

-  возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОО;   

-  сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;   

-  содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;   

-  звуковая и зрительная информация, наличие надписей, знаков и графической информации знаками выполненными  рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне.   

Специальные технические средства обучения

- Во время проведения занятий с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.       

- В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи.       

- В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций, для профилактики и коррекции дефектов речи у детей дошкольников применяется интерактивное логопедическое «Умное зеркало» («Artikme»).

- Педагог-психолог в своей работе с детьми с ОВЗ использует индивидуальное сопровождение развития и контроля динамики положительного эмоционально-волевого фона и преодоление имеющихся в этом направлении нарушений; развитие мелкой моторики; побуждение к познавательно-исследовательским действиям.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике