Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка о безопасности в детском саду
Система безопасности дошкольного учреждения — это комплекс мероприятий, осуществляемых учреждением с целью обеспечения готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Основными задачами обеспечения безопасности образовательного учреждения являются:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам охраны труда, безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
- Создание медико-социальных, педагогических, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;
- Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
- Профилактика производственного травматизма;
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения. Педагоги ДОУ строят свою работу по обеспечению безопасности по следующим разделам:
создание условий по безопасной жизнедеятельности;
работа с детьми; работа с родителями.
В дошкольном образовательном учреждении создана система обеспечения безопасности, которая включает в себя:
Пожарная безопасность.:
1. Есть автоматическая пожарная сигнализация;
2.Оборудованы пути эвакуации и системы противопожарного водоснабжения;
3.Имеются необходимые первичные средства пожаротушения.
Антитеррористическая безопасность6
1.Установлена система видеонаблюдения;
2.Осуществляется контроль доступа в учреждение;
3.Каждый работающий имеет документ об отсутствии судимости.
Техническая безопасность:
1.Соблюдаются требования к зданию и участку образовательного учреждения, к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания, к искусственному и естественному освещению, все соответствует санитарным правилам и нормативам.
Информационная безопасность:
1.Имеются локальные нормативные акты регламентирующие информационную безопасность.
2.Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей имеются лицензионные программы, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.
Гигиеническая безопасность:
Каждый сотрудник ДОУ ежегодно проходит обязательный медосмотр. Имеется десятидневное цикличное меню.
Безопасность среды:
Предметно-развивающая среда в группах благоприятствует осуществлению совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках организованной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. Групповые помещения оборудованы шкафами, стеллажами для размещения игр, игрушек, дидактических пособий, наглядного материала по видам деятельности детей. Вся мебель закреплена. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента и действующим требованиям СанПиН. Большое внимание уделяется профилактике основ безопасности собственной жизнедеятельности. В образовательную программу включены задачи по обучению дошкольников пожарной безопасности, по профилактике нарушений ПДД.
В группе созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей:
Соблюдение температурного режима и проветривание помещения; соблюдение гигиенических требований;
Мебель соответствует росту и имеет соответствующую маркировку - надежно закреплены шкафы с методическим и раздаточным материалом; отсутствуют колючие растения. Помещения группы оснащены пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы группы и спальни свободны для прохода, также имеется список детей и их родителей (телефон и адрес) для экстренной связи. Дети ознакомлены с правилами эвакуации в экстренных случаях. Участок группы также отвечает требованиям безопасности.
Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без сотрудничества с родителями. Именно в семье приобретаются первые навыки, формируются привычки.
Первые дни — адаптация к саду
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально.
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте.
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака.
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче.
Режим дня
Время пребывания ребенка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №14 "Чайка" станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район ограничено часами работы сада: 7:30—18:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 08:30. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю.
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада.
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в дополнительном соглашении. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов.
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например, недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье.
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю с утра в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.
Одежда и обувь ребенка в детском саду
Одежда для детского сада:
- Одежда не должна быть дорогой. Чтобы вам не пришлось сильно переживать — одежда для детского сада не должна быть сильно дорогой. Ребенок может испачкаться и во время самостоятельной еды, и во время творческих занятий. Это не должно становиться поводом для выговоров и претензий к ребенку или воспитателю.
- Одежда должна легко надеваться. С минимальным количеством кнопочек, пуговичек, застежек, функциональных бантов. Оптимально, чтобы ребенок мог надевать ее самостоятельно.
- Одежду можно подписать. Хотя бы первые комплекты, на первое время, пока дети учатся одеваться, учатся складывать одежду в свой шкафчик лучше иметь одежду подписанную или помеченную. Со временем воспитатель вам подскажет — нужно ли делать это дальше или уже не стоит.
Одежда для девочек в группе: платье/юбочка/сарафан, футболка (с коротким или длинным рукавом), носочки.
Одежда для мальчиков в группе: шортики/штанишки, футболка (с коротким или длинным рукавом), носочки.
Сменная одежда. В шкафчике у ребенка всегда должен быть полный комплект сменной одежды начиная от трусиков.
Одежда для занятий физкультурой: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.
Специфическая одежда, такая как пижама, форма для занятий минимально один комплект. Приносим его в сад в понедельник и забираем постирать в пятницу.
Одежда для прогулок. Минимально один комплект. Но если вы знаете какие-то особенности ребенка, то могут понадобиться запасные штаны для прогулки, запасная шапка или запасные варежки.
Обувь для детского сада:
Сменная обувь для группы — это могут быть текстильные или кожаные туфли или сандалии. Они должны быть ребенку по размеру, должны быть удобными и иметь хорошую вентиляцию, т.к. ребенок проводит в этой обуви практически весь день!
Для музыкальных занятий чешки.
Для прогулок — уличная обувь по погоде.
Помните, сменная обувь для группы нужна даже летом!
Что еще может понадобиться ребенку в детском саду:
- Платок
- Влажные салфетки
- Заколки и резинки для девочек
- Расческа
Здоровье ребёнка
До начала посещения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 "Чайка" станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
Когда ребёнка не допустят в детский сад:
- Температура выше 37º
- Кашель
- Насморк
- Красное горло
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 5 рабочих дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога.
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу.
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей.
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.
Мероприятия и праздники
Основные мероприятия в течение учебного года — это День Матери, новогодний утренник, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, праздник весны и труда, День Победы, выпускной.
Антитеррористическая езопасность
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ • Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей в вашем учреждении. • Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него. • Будьте бдительны! Каждый раз, придя в детский сад, проверяйте отсутствие посторонних предметов. • Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию. • Соблюдайте дисциплину! Предупреждайте воспитателя о своем уходе, закрывайте за собой двери учреждения и калитки на улице. • Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник. • Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего места нахождения и свои ответные действия. • Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий. • Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. «02» и руководителю ДОУ. • Оставайтесь на месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА Цель данных рекомендаций - помочь родителям правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке заведующему или охраннику * не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; * зафиксируйте время обнаружения предмета; * постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; * обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем); Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.